группа "Теремок" МКДОУ ШР "Детский сад № 6 "Аленький цветочек"

Участие Арслановой Людмилы Филипповны в конкурсе "Воспитатель года-2017"

25 февраля [вс]

  1 этап конкурса :"Педагогическое портфолио"

164763db0c56f8d3ac4d98fc83c8b544.jpg

2 этап конкурса: Мероприятие с детьми: ННОД "Магнит и его свойства"

6af149e18add2ca12740efb1a40f8d13.jpg

3 этап конкурса: Брифинг «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

   Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир  через опыт личных ощущений, действий и  переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Кто в этом виноват? Мы часто наблюдаем разговор мамы с ребенком:  «Отойди от лужи, замараешься! Не трогай песок руками, он грязный!! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам -  споткнешься!

Может взрослые сами того не желая, отбивают у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный... Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованиям.  Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

С.Я.Маршак:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?..."

Любознательность у детей - это норма, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Говорят, маленькие философы рождаются в 2-3 года. Для экспериментирования возраст необычный, но очень важный, ведь любознательность прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного получения знаний и проведения маленьких исследований.

Считаю важным экспериментирование с детьми с младшего дошкольного возраста, но при этом НЕ НАВРЕДИТЬ!

Я не новичок  в этом, но выбранное направление в работе  представляю как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста,

как систему логической последовательности вовлечения ребенка  в совместную экспериментальную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, чтения художественной литературы, развлечений, опытов, бесед.

Как экспериментатор-практик я пошла своим путем. Результативность моей работы зависит от того, как педагогическую идею подхватывают родители, создавая предметно пространственную развивающую среду в группе, наполняемость иллюстративным и раздаточным материалом;активное участие  в мастер-классах по детскому экспериментированию в рамках родительских собраний, дней открытых дверей; проведение фото - выставок  по теме: «Мои открытия».

При таком подходе отмечаю познавательную активность у детей, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, которое  является основой предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Кого так любят почемучки?

И уважают непоседы?

К кому детишки тянут руки?

Кто знает детские секреты?

Ответ один- ходите в садик!

Народ там добрый и веселый!

Все дети знают- воспитатель-

Все лучшее, что есть до школы!

0aa9a2b538e1c3f930fd2efad3afc8f0.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.