группа "Теремок" МКДОУ ШР "Детский сад № 6 "Аленький цветочек"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16929.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Арсланова Людмила (УИ №1025439, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Участие Арслановой Людмилы Филипповны в конкурсе "Воспитатель года-2017"
25 февраля [вт]
1 этап конкурса :"Педагогическое портфолио" 2 этап конкурса: Мероприятие с детьми: ННОД "Магнит и его свойства" 3 этап конкурса: Брифинг «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Кто в этом виноват? Мы часто наблюдаем разговор мамы с ребенком: «Отойди от лужи, замараешься! Не трогай песок руками, он грязный!! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам - споткнешься! Может взрослые сами того не желая, отбивают у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный... Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованиям. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно. С.Я.Маршак: Он взрослых изводил вопросом "Почему?" Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов "Почему?..." Любознательность у детей - это норма, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. Говорят, маленькие философы рождаются в 2-3 года. Для экспериментирования возраст необычный, но очень важный, ведь любознательность прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного получения знаний и проведения маленьких исследований. Считаю важным экспериментирование с детьми с младшего дошкольного возраста, но при этом НЕ НАВРЕДИТЬ! Я не новичок в этом, но выбранное направление в работе представляю как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста, как систему логической последовательности вовлечения ребенка в совместную экспериментальную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, чтения художественной литературы, развлечений, опытов, бесед. Как экспериментатор-практик я пошла своим путем. Результативность моей работы зависит от того, как педагогическую идею подхватывают родители, создавая предметно пространственную развивающую среду в группе, наполняемость иллюстративным и раздаточным материалом;активное участие в мастер-классах по детскому экспериментированию в рамках родительских собраний, дней открытых дверей; проведение фото - выставок по теме: «Мои открытия». При таком подходе отмечаю познавательную активность у детей, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, которое является основой предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Кого так любят почемучки? И уважают непоседы? К кому детишки тянут руки? Кто знает детские секреты? Ответ один- ходите в садик! Народ там добрый и веселый! Все дети знают- воспитатель- Все лучшее, что есть до школы! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.